Мост Через Керченский Пролив Когда Пустят Поезд

Железная дорога в Крым: что изменится для крымчан после запуска поездов из России

Мост Через Керченский Пролив Когда Пустят Поезд

После открытия железнодорожного движения по Керченскому мосту «Крымская железная дорога планируют запустить четыре пары поездов между Феодосией и российской Анапой. Кроме того, пассажирские составы должны поехать в российские Санкт-Петербург, Кисловодск, Мурманск и Екатеринбург. В Москву обещают запустить двухэтажный поезд.

Открытие движения по железнодорожной части Керченского моста запланировано на декабрь 2020 года. В январе заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж Леонид Рыженькин рассказал, что уже весной завершатся работы по устройству земляного полотна, летом уложат рельсы и шпалы, а осенью железную дорогу будут оснащать всеми необходимыми системами. «КЖД планирует перевозить по мосту в обоих направлениях около 6 миллионов пассажиров в год.

Эксперт в сфере транспорта, бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что достичь таких показателей пассажиропотока целиком возможно.

– Это вполне реальные цифры, особенно с учетом активного курортного сезона в Крыму. Будут открываться маршруты из большинства крупных городов, находящихся в европейской части страны и на Урале. Из Мурманска поезд будет проезжать через еще порядка пяти областных центров, которые тоже получат сообщение с Крымом, благодаря этому маршруту. Это рассчитано в первую очередь на туристов, которые будут ехать из уголков страны, где железная дорога имеет преимущество перед авиационным транспортом. Открывать маршрут из Владивостока или Хабаровска нецелесообразно, поскольку время в пути будет гораздо больше, чем время полета, при сопоставимой стоимости. Опыт других стран показывает, что железнодорожное сообщение целесообразно на маршрутах не более 1000 километров.

Александр Кава напоминает, что одним Керченским мостом перестройка железнодорожной инфраструктуры Крыма не ограничится.

– Линия от Джанкоя до Керчи не была особо популярной и не была даже электрифицирована. Теперь в рамках строительства железнодорожной части Керченского моста идет работа над тем, чтобы уложить второй путь на линии от станции Багерово до Джанкоя, а также электрифицировать ее на переменном токе. Соответственно, придется проводить и реконструкцию существующей в Крыму электрификации, то есть от станции Джанкой до Симферополя и Севастополя с переводом этого участка с постоянного тока в 3000 вольт на переменный ток напряжением 25000 вольт. Это позволит усовершенствовать систему эксплуатации электровозов и электропоездов. Вполне возможно, что железнодорожное сообщение будет открыто досрочно и уже летом 2020 года пойдут поезда.

Директор группы корпоративных рейтингов «АКРА Максим Худалов рассуждает об экономическом и социальном эффектах от запуска железной дороги из России в Крым.

– Это будет способствовать удешевлению грузов, которые завозятся сейчас в основном из России. Сама железная дорога будет приносить дополнительные доходы в бюджет полуострова и позволит крымчанам проще добираться до российской территории за счет обещанного большого количества поездов. Улучшение транспортной доступности с самым богатым сельскохозяйственным регионом России – Краснодарским краем – скажется на стоимости продовольствия и на благосостоянии крымчан. Открытие автомобильного движения совпало с инфляционной волной в российской экономике, поэтому положительный эффект был не очень заметен. Железнодорожный транспорт менее подвержен росту себестоимости из-за топлива, значит, как минимум темпы роста цен на продукты, который отмечается во всей России, будут для крымчан не такими высокими, благодаря дешевизне доставки поездами.

В конце 2020 года «Российские железные дороги отменили тендер на электрификацию участка транспортного перехода Керченский пролив – поселок Багерово. Это был первый шаг электрификации железнодорожной части Керченского моста, которую должны завершить к декабрю 2020-го. Как позднее пояснил представитель Минтранса российским журналистам, торги отложили на следующий год из-за переноса дороги, на пути которой оказался древний город. Вдобавок Совет министров Крыма отменил ликвидацию «Морской дирекции – оператора Керченской паромной переправы. Предполагалось, что с началом полноценной работы моста она станет ненужной.

Керченский мост под вопросом

Украинский инженер-мостостроитель Петр Коваль в эфире Радио Крым.Реалии предположил, что таким образом российские строители перестраховались:

«Я думаю, что есть в России профессиональные мостовики, которых услышали, когда они говорили о том, что мост недостаточно надежный, что есть существенные риски. В пользу этого говорит тот факт, что по мосту с самого начала не пустили грузовое движение, а только легковое. Не было испытания моста на полную нагрузку. Так что целиком логично, что паромную переправу сохраняют. Это, конечно, большие дополнительные затраты, но на случай небезопасных ситуаций решение правильное. С электрификацией тоже не спешат, чтобы разобраться в ситуации».

Петр Коваль заключил, что несмотря на это, вероятность запуска железнодорожного движения в срок сохраняется.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения

Мост Через Керченский Пролив Когда Пустят Поезд
Почти закончены нанесение дорожной термопластиковой разметки и монтаж шумозащитных экранов. Они, сделанные из стеклопластика для сохранения возможности обзора, будут ограждать автоподходы, чтобы жители соседних населенных пунктов не слышали шума транспорта. Защитные экраны при въезде на мост будут металлическими, сделано это по настоянии экологов, чтобы птицы с соседних озер видели преграду и не разбивались.

  • длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, а вес – 5 тыс. тонн;
  • размеры прохода под мостом составляют 185 м по ширине и 35 м по высоте;
  • на покраску арки ушло 46 тыс. литров антикоррозийной краски;
  • арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
  • мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
  • сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.

По последним данным, Крымский мост откроют на рассвете 16 мая! Первыми по нему проедет бригада строителей. Затем, после 6.00, запустят автомобильное движение. Принимать мост будет лично президент, В. В. Путин. Строительство завершено на полгода раньше, чем планировалось.

Уже до конца мая проехать по мосту смогут и автомобили, и автобусы, в том числе пассажирские, предназначенные для перевозки гостей полуострова по единому билету в Крым. В данный момент ведутся работы по повышению безопасности движения и экологической безопасности моста. Чтобы понизить шумовую нагрузку, на примыкающих с обеих сторон к Керченскому проливу участках устанавливают акустические экраны высотой 3-6 метров.

Такие же экраны с обеих сторон установят и на самом мосту: протяженностью 700 метров со стороны Тамани и 1300 метров со стороны керченского берега. Автоматические метеостанции определят силу ветра, температуру воздуха и его влажность, что в конечном итоге расскажет о состоянии дороги, таким образом, и дорожным службам, и автомобилистам станет известно об обледенении полотна, тумане или сильном ветре. Программа сама проанализирует все данные и выдаст свой прогноз за несколько часов до наступления неблагоприятных условий. Главному диспетчеру останется выбрать правильное решение действий для дорожников и водителей. Не останется без дополнительной защиты и сам мост – по фасаду арки смонтированы обтекатели, которые смогут снять воздействие ветра на арочный пролет и сделают проезд по мосту комфортным.

Дело в том, что скорость ветра как раз на уровне автодорожного полотна через арку может достигать 40 метров в секунду. После проведения испытаний и была спроектирована форма обтекателей как у крыла самолета. Защита от аэродинамических явлений состоит из 190 элементов конструкций и похожа на карниз на фасаде.

Примечательно, что монтировались они с арки, движение судов по проливу не ограничивалось.

Новый Ж

Некогда все фортификационные прелести Перекопа смог оценить Нестор Махно, впоследствии здесь дважды происходили кровавые бои советской армии и немецко-фашистских захватчиков. После аннексии Крым понял, что от России-матушки его отделяет вода неласкового Керченского пролива, украинская же сторона отправила полуостров в транспортную изоляцию на перевоспитание и размышление над своим поведением. Оказывается, еще в годы Второй Мировой фашисты собирались строить здесь автомобильные коммуникации для обеспечения беспрепятственной переправы на аналогично оккупированную Кубань.

Все материалы для строительства были заготовлены, но, война к тому времени подошла к своему переломному моменту и захватчики из Крыма были изгнаны. Союз решил, что добру пропадать не стоит, и довершил начатое немцами – таки построил мост через пролив, но не автомобильный, а железнодорожный. Длина его уложилась всего в четыре километра, так как строительство перенесли в самое узкое место пролива.

Кстати, именно по этому мосту на Ялтинскую конференцию попала сталинская делегация. Японцы провели все геолого-разведывательные изыскания, сделали предварительные расчеты и отказались от проекта. Потому как даже при всех их технологиях, которые впоследствии позволили им строить чрезвычайно масштабные мосты на десятки километров в открытом море и даже открыть аэропорт на целиком искусственном острове, они не видели возможности обуздать подвижность грунтов здесь, чрезвычайно активный штормовой климат и прочие проблемы.

Ответственные за строительство лица надеются, что им ничто не помешает открыть грузовую часть в середине этой осени, а запуск ж/д линии по некоторым причинам отложили аж на конец 2020-го. Правда, есть некоторые основания сомневаться в четком исполнении сроков, так как Упрдор «Тамань (госзаказчик по строительству подводов автотрасс к мосту) запросил компенсацию в 22,5 млн. руб. с Минтранса за то, что те задержали исполнение контракта на 4,5 млрд. руб. И пока этот скандал не получит хоть какое-то свое завершение, строительство явно не будет продолжено. Мост должен состоять из двух частей: автомобильной (отдельные полосы для легкового и грузового транспорта – по одной каждого вида в обе стороны) и железнодорожной на две колеи. Власти России решили максимально торопиться с началом работ – уже в марте 2020 года они стартовали, невзирая на множество препятствий, а в начале 2016-го, невзирая на неласковую зиму, погрузили первые сваи в воды пролива.

Бизнес-структура одного из самых привилегированных российских олигархов автоматически стала генподрядчиком по проекту, после чего стоимость его была пересмотрена в сторону увеличения до 212,5 млрд. И хоть Роттенберг и все причастные к проекту лица и компании оказались под нормами санкционных пакетов, все их издержки и финансовые проблемы Россия в лице президента Путина пообещала компенсировать без проблем.


Читайте на сайте ediny-bilet.ru:

Ссылка на основную публикацию