Дорога в Крым с Ребенком на Поезде

Наша первая поездка в Крым с маленьким ребенком

Дорога в Крым с Ребенком на ПоездеПросмотр фотографий с той поездки в Крым в очередной раз натолкнул меня на мысль, что лучше вкладывать деньги не в вещи, а в памятные моменты. Я так считала всегда, поэтому, еще в ожидании ребенка уже планировала совместный семейный отдых. Думая над тем, куда лучше отправиться с малышом, я перебирала разные варианты отдыха на море – в Турции, Египте или Израиле. Но после рождения сына я стала относиться к путешествиям более осторожно.

Скажу честно, работая до этого в турагентстве, я отправила большое количество семейных пар с маленькими детьми на отдых заграницу и сама рассчитывала ездить также активно. Но когда сменила свой статус на «маму начала во многом пересматривать свои приоритеты в отдыхе. Поэтому, когда встал вопрос об оздоровлении одиннадцатимесячного малыша, я стала тщательно выбирать место нашего отдыха. Проживая в Украине, мы все же решили оставить заграничные поездки для более взрослого возраста ребенка. А пока остановились на путешествии в Крым.

Отпуск у мужа выпал на сентябрь. Стоит отметить, что в это время вода уже может достаточно остыть и купаться будут только «смелые пловцы. Мы с ребенком почти не купались, хотя время на берегу проводили отлично. Здравница с мировым именем готова предложить своим гостям большой выбор отелей и гостиничных комплексов, поэтому отель и место отдыха выбирали мы долго. Наш выбор пал на район поселка Мисхор, отель «1001 ночь». Но к отелю еще нужно доехать, поэтому, сначала поделюсь своими воспоминаниями о времени, проведенном в пути с малышом.

Дорога до Крыма

Наш путь продлился десять часов. Выехали мы из Днепропетровска в четыре утра, когда самый главный путешественник сладко спал. Проспал малыш четыре часа, затем еще около часа я находила, чем его развлечь. Но детское терпение заканчивается намного быстрее, чем взрослое. Поэтому мы вынуждены были сделать остановку. Вышли на воздух, немного погуляли и подышали свежим воздухом. Такая 20-минутная остановка дала нам сил двигаться дальше. Ближе к 11.00 часам дня маленький герой заснул снова, и мы вздохнули с облегчением.

Самым сложным отрезком пути нам всем показался момент в конце, когда мы ехали по серпантину, а ребенок уже просто устал от длительного переезда. Меня спасло то, что во время путешествия малыш еще был грудничком, и я могла успокоить его кормлением. Прибыли мы на место назначение к 13.00 часам.

Мы на месте!

Не могу передать, как я была рада, что мы выбрали комфортный отель. После длительного переезда мы все хотели только одного – пообедать и спать. К вечеру ожили все, и мы пошли знакомиться территорией. Достали коляску из багажника (один из плюсов поездки на машине) и пошли дышать свежим воздухом.

Я заранее ознакомилась с меню ресторана отеля, в котором мы жили. Так как я была кормящая мама, а прикорм у нас проходил не очень ускоренным темпами, мне было важно знать приблизительные блюда, которые нас ожидают на протяжении отдыха. И это был важный пункт. Именно в этой гостинице я смогла полностью расслабиться и рискнула расширить рацион своего малыша (дома я, почему-то, более ограниченно вводила новые блюда). В первую очередь мне внушил доверие шеф-повар. Все блюда были приготовлены изумительно. Перед ужином ко мне подошла девушка-официант и сказала, что я могу приходить за полчаса до начала работы ресторана и попросить приготовить малышу что-то отдельно. Все это делалось абсолютно бесплатно. Можно сказать, что крымский отдых мне помог избавиться от страха дать ребенку попробовать что-то новое.

Второй момент, не менее важный – целебный воздух. Мы жили не далеко от Воронцовского парка и старались выезжать туда на обеденный сон малыша. Он чудесно спал в колясочке, пока родители могли спокойно гулять.

Подводные камни и наша аптечка

Но были и подводные камни в нашем первом путешествии. Например, я и поняла, почему педиатры рекомендуют выезжать с детьми на отдых длительностью более 10 дней. У ребенка начался насморк, который я пыталась усердно лечить. Только в конце поездки я поняла, что делала это зря. Обычная адаптация, которую нужно было просто переждать. Наш отдых продлился всего неделю. В последний день перед выездом, насморк у ребенка исчез сам по себе. Кстати, стоит отметить, что вторым положительным моментом путешествия на автомобиле является то, что мама может взять максимально полноценную аптечку на все случаи жизни. У меня там лежали средства от насморка, от кашля, два разных средства от температуры, смекта и другие более сильные препараты от расстройства ЖКТ. В общем-то, это и все. Конечно, у нас еще была автомобильная аптечка со стандартным набором. Отдых прошел просто великолепно, и ничего, кроме спрея для носа из аптечки не понадобилось.

Обратный путь

В обратный путь мы выехали в дневное время. Рассчитывали на длительный дневной сон малыша, но 11-месячный турист решил не пропускать такое событие в своей жизни и, вместо одного длительного сна, поспал несколько раз, но короткое время. Обратный путь прошел намного легче и быстрее. Видно правильно говорят люди, что дорога домой всегда быстрее. Вот так прошел наш первый опыт длительной поездки с грудным малышом. Хочу отметить, что, на самом деле, путешествие с грудничком может только облегчить маме отдых. А вот уже с детками постарше нужно продумать культурную программу и для детей.

В Крым с ребенком: личный опыт

Дорога в Крым с Ребенком на Поезде
Эти два города находятся рядом, и стоит запланировать посещение обоих. В Судаке прогуляйтесь по древней Генуэзской крепости, построенной в конце VII века. Кто только не владел этой крепостью на протяжении долгих веков: половцы, хазары, турки, итальянцы… Крепость неплохо сохранилась, расположена на возвышении, и отсюда открываются захватывающие виды.

Сын с дочкой были очарованы богатой историей крепости и с большим вдохновением играли в рыцарей и принцесс.»Кусочек неба, упавший на землю», — так писал о полуострове писатель Сергей Найденов, а последний российский император Николай II признавался: «Я бы хотел никогда не выезжать отсюда». Просто удивительно, сколько красот умещается на сравнительно небольшом кусочке земли: прекрасные пляжи, величественные горы, бескрайние виноградники, удивительные пещеры, зеленые парки, множество дворцов, особняков и древних крепостей.

1. Заранее расскажите детям, что вы отправляетесь в долгое, интересное путешествие, приз победителям – море!
  2. Чтобы дети не скучали и не унывали, придумайте несколько видов деятельности. Мои дети в дороге рисовали, слушали плеер, разбирали свои рюкзачки с игрушками, пели песни (нечасто), загадывали друг другу загадки, считали по дороге красные машины и грузовики. Планшеты с мультфильмами я им выдавала, когда темнело и становилось совсем скучно.
  3. Запаситесь разными вкусностями и перекусами: иногда яблоко или мармеладка помогает выдержать самые сложные полчаса.

Ни забот, ни хлопот: отпуск начинается, как только вы садитесь на свое место и слышите перестук колес. Из минусов – долгое время в пути. Прямого железнодорожного сообщения с полуостровом пока нет, поэтому сначала нужно добраться до Анапы или Краснодара, а затем совершить маршрут автобус-порт-паром-порт-автобус-Керчь.

Цена билета на поезд из Москвы до Анапы и обратно – около 6000 рублей (плацкарт), а единый билет на автобус и паром обойдется еще в 500-600 рублей в одну сторону. Путь от Анапы до Керчи займет порядка пяти часов.

Вы можете купить билет на поезд он-лайн по выгодной цене
Выберите маршрут и дату поездки

Как лучше добраться в Крым с ребенком сегодня, сравнение паромов

Тем, кто прибыл в порт Кавказ на своих ногах, желательно приготовить деньги заранее и без сдачи, 162 рубля, столько стоит этот замечательный круиз. В зале лучше устремиться сразу к последней кассе , которая напротив входа, там обычно меньше очередь. Потом необходимо пройти контроль и встать перед автоматической железной калиткой с левой стороны, откуда охрана начинает запускать людей ко входу на паромы. Так, в первых рядах, больше шансов попасть на миниатюрный паромчик, куда отсчитывают определенное количество голов, а оставшихся направляют с греками в «круиз».

Также желательно иметь при себе шляпу от солнца и зонт, на любые случаи погодных условий. Иначе, дождавшись швартовки парома в своем удобном кресле или на палубе, заранее нет смысла спускаться, придется стоять в толпе и глотать выхлопные газы, можно выйти и сесть в керченскую рейсовую маршрутку, которая домчит очень дешево до автовокзала примерно за пятнадцать минут. Этот транспорт в Керчи ходит очень часто и по всем направлениям.

Дальше можно продолжить свой вояж по Крыму на автобусе, купив билет на местном автовокзале. Добираться в Крым на пароме — уникальная морская прогулка. Если придется добираться с пересадками, на автобусе через Кубань и Керченский полуостров, это шанс увидеть много интересного.

Выйдя из поезда в Ростове или другом южном городе, при организованной поездке по «единому билету» , попадаешь в автобус, который доставляет тебя прямо на паром.
Даже добираясь «дикарем», как в известном фильме, с вещами, переправиться в Порт Крым совсем не сложно. Из близлежащих городков ходят маршрутки , из Краснодара и Ростова — рейсовый автобус, где также есть диспетчерская такси на автовокзале, подбираются люди на поездку. Потом стоимость делится на всех и цена выходит вполне реальная. Можно и поторговаться! Для тех, кто спешит скорее ступить на керченскую землю и попробовать местные фрукты, лучше перебираться до Крыма на маленьком судне, таком, как «Севастополь».

Здесь все в руках у водителя автобуса, как он сможет договориться с паромщиками. Шофер мечтает больше всех быстрее оказаться дома и наесться борща после своего очередного рейса, поэтому он приложит все усилия подрулить в нужный момент в подходящее место. Они не первый день здесь и знают все входы и выходы, как говорится.

Как добраться в Крым — все способы

Если едете в Крым на короткий срок, то можно купить дешевый тур . Туроператоры иногда продают туры в Крым по стоимости авиабилетов. Например, в сентябре самый дешевый тур в Малореченское (турбаза «Мир») стоит 12900 руб. на 9 дней. Но есть туры значительно дороже. Например, тур в курортный комплекс «Аквамарин 5* (Севастополь) стоит 110000 руб. на двоих на 7 дней («все включено»), а в хороший отель Riviera Sunrise Resort & Spa 4* (Алушта) 104000 руб. (завтрак, обед, ужин). Пока железнодорожный мост в Крым не открыт, нужно добираться с пересадками.

РЖД продает так называемый «единый билет в Крым, в который входит проезд на поезде до Анапы или Краснодара, а также проезд на автобусе (по новому Крымскому мосту) до Крыма. Покупая билет онлайн, вам на телефон придет смс с напоминаем о дате поездки. Билет на поезд из Москвы в Анапу стоит от 3500 руб. плацкарт, от 6100 руб. купе.

Билет на поезд из Санкт-Петербурга в Анапу стоит от 4000 руб. плацкарт, от 7000 руб. купе. Из Москвы путь лежит по трассе М4 «Дон», там много платных участков. При наличии транспондера на платные дороги уйдет 2500 руб. туда и обратно. Из Санкт-Петербурга дорога идет по трассе М10, потом переходя в М4 «Дон».

На дороге висят указатели на новый Крымский мост. Около Тамани заезда на мост нет. Все навигаторы прокладывают путь правильно, можно воспользоваться «Яндекс Навигатором или офлайн картами Maps.Me (их надо предварительно загрузить в телефон). От Москвы до Крыма 1600 км. На дорогу уйдет 20-24 часа, если не останавливаться на ночлег.

Подробнее про Крым на машине через Крымский мост. А по самому Крыму удобнее передвигаться с помощью фирменной карты Травелинки. На этой карте отмечены отели, кафе и достопримечательности.

Карта работает и прокладывает маршрут без интернета (это особенно актуально, если у вас не МТС, потому что остальные сотовые операторы в Крыму снимают немалые деньги за интернет). Все способы, как добраться до Крыма в 2020 году, какие изменения произошли за последнее время. Рассказываем, сколько стоит добраться до Крыма в 2020 году.

С каждым днем Крым становится все популярнее и популярнее. В прошлом году туристов порадовали новым Крымским мостом, который соединил Тамань с Керчью. Теперь добираться в Крым стало еще удобнее, как минимум двум категориям туристов — тем, кто едет в Крым на машине и тем, кто едет на поезде.

Едем в Крым с ребенком на машине

Для детей это настоящее морское приключение, для взрослых – дополнительная суета и нервы. Билеты на паром желательно купить заранее через Интернет. Если вы приедете раньше времени, то вас, скорее всего, все равно погрузят на ближайший транспорт.

Вне очереди по-прежнему переправляются автоэкипажи с детьми до года. Проследите, чтобы все документы были под рукой – паспорта, свидетельства о рождении детей, распечатанные билеты. Разгружать автомобиль, возможно, не придется, так что после формальной проверки вам укажут, куда встать в трюме. Люди поднимаются на верхнюю палубу, там есть туалеты и кафе.

И после 20-минутной морской прогулки в сопровождении чаек и, если повезет, дельфинов, вы окажетесь на крымской земле. Опытный водитель может домчать от Москвы до Порта Кавказ по отличной трассе М4 («Дон») за 18-20 часов. Некоторым удается повторить этот «подвиг с детьми, особенно если в машине двое с правами, но мы не советуем на это закладываться. Даже если ваши наследники в поездке ведут себя идеально, обязательно делайте остановки каждые 3-4 часа, чтобы посетить туалет, сделать гимнастику, размяться.

Дети до года в поездке, как правило, не доставляют хлопот, однако с некоторой периодичностью вам придется останавливаться, чтобы покормиться и сменить подгузник. Самый сложный возраст – от года до трех лет: дети уже меньше спят, им надоедает долго сидеть, их гораздо чаще укачивает. Так что пластмассовое ведерочко на заднем сидении может пригодиться.

И изначально учитывайте, что ваш путь займет больше времени, чем если бы вы путешествовали взрослой компанией. На дорогу закладывайте не меньше полутора суток. Бюджет путешествия складывается из затрат на бензин, платных участков дороги и паромной переправы.

Имейте в виду, что при оплате транспондером действуют существенные скидки, а с полуночи до 7 утра проезд дешевле, если транспондера нет, приготовьте примерно тысячу рублей мелкими купюрами и разменными монетами. Стоимость переправы: легковой автомобиль – 1700 рублей плюс 150 рублей на взрослого и 80 рублей на детей от 6 до 12 лет, дети младше 6 лет переправляются бесплатно*. Прибавляем стоимость ночевки, если вы планируете остановиться в гостинице, и питания в придорожных заведениях. Но на случай форс-мажора обязательно держите в салоне продукты и воду.

Для не очень «прожорливых машин весь путь с учетом парома, ночлега и питания обходится примерно в 15 тысяч рублей туда и обратно. Один из возможных вариантов поездки – выехать из Москвы рано утром, в 4-5 утра, чтобы позавтракать в Воронеже. Когда вы минуете город, вам встретится большая автозаправка «Лукойл с летним кафе и детской площадкой. Мест, где не страшно кормить детей, на трассе не очень много – если не найдете, то съезжайте в города.

Однако долго не засиживаться и доехать, как минимум до Ростова-на-Дону: на интервале Воронеж-Ростов вариантов для комфортного ночлега мало. Хорошей репутацией пользуется ростовский отель «Меридиан Юг». Неплохой вариант – «Избушки ДД в Каменск-Шахтинском.