Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины

Стали известны подробности работы новой железной дороги в обход Украины

На участке железной дороги Журавка-Миллерово началось регулярное движение грузовых составов. Пассажирские поезда по этому маршруту пойдут несколько позже.

Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины

На участке железной дороги Журавка-Миллерово, который был построен, чтобы поезда могли следовать из Центральной России на побережье Черного моря и обратно без захода на территорию Украины, 20 сентября началось регулярное движение грузовых составов. Пассажирские поезда по этому маршруту пойдут несколько позже.

Директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов объяснил, что на старом пути есть две остановки, которые находятся на территории Украины. В руководстве РЖД считают, что нельзя сразу отрезать людей от привычного средства транспорта. Кроме того, нужно обкатать новый маршрут.

Сначала по обходному пути пойдут только те поезда, у которых и раньше не было остановок на Украине. Это менее трети от 61 пары поездов, курсирующих по данному направлению. Остальные составы будут ходить по старому маршруту. Пегов отметил, что уже со следующего года все пассажирские поезда пойдут по обходному пути.

Как известно, идея построить участок железной дороги в обход Украины зрела давно, но созрела она только после известных событий 2019 года. Дестабилизация обстановки в соседней стране стала угрожать безопасности железнодорожных перевозок, а потому было решено наконец построить обходной путь.

Длина его составила 137 километров. Ежедневно по нему смогут проходить 240 поездов, большая часть которых — это пассажирские поезда дальнего следования. Потери украинского бюджета, и соответственно, экономия бюджета российского после полного отказа от украинского транзита составит 200-300 миллионов долларов в год.

Железнодорожный обход Украины: чем ответит Москве Киев?

Россия с 11 декабря перевела все перевозки по железной дороге в обход Луганской области Украины. Что теряет и чем ответит Киев на отказ РФ от транзита, разбиралась DW.

Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины

Россия перевела 11 декабря 2019 года все поезда дальнего следования: и грузовые, и пассажирские в направлении Москва-Ростов-на-Дону и обратно в обход Украины. В РФ заявляют о «стратегической значимости» события и оценивают убытки Киева в сумму более 200 млн долларов, которые раньше РФ платила за железнодорожный проезд через Луганскую область.

Однако украинские эксперты замечают, что на самом деле сумма российских выплат за луганский транзит снизилась втрое после начала событий на юго-востоке страны, так как объемы перевозок упали. По мнению аналитиков, восстановить потери Украины от падения транзитного трафика помогут реформы «Украинской железной дороги» («Укрзализныця»), обновление подвижного состава, модернизация железнодорожной инфраструктуры и активное участие в проекте нового «Шелкового пути» из Китая в Европу.

Поезда в обход

Пассажирские составы «Российской железной дороги» (РЖД) с 11 декабря будут ходить в южном направлении на удалении 25 км от украинской границы по территории Воронежской и Ростовской областей — по новой линии «Журавка-Миллерово» длиной в 137 км. Ранее поезда РФ шли транзитом через короткий перегон «Гартмашевка-Зориновка» в Луганской области, дважды пересекая украинскую межу. Российские СМИ сообщают, что «построенная дорога усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок». После открытия этого участка в минувшем сентябре по нему пустили грузовые эшелоны, а министр обороны РФ Сергей Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады железнодорожных войск, участвовавшей в строительстве.

Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины

«Короткий перегон в Луганской области между Гартмашевкой и Зориновкой давно находится в зачахшем состоянии», — рассказал глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко. В начале 90-х этот участок дороги был сдан в аренду России на 49 лет. «До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области», — пояснил собеседник DW. С 2019 года грузовое движение резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. «Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать», — говорит Охрименко. Эксперт не считает это «огромной трагедией», но, по его мнению, «потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн долларов, конечно, нежелательна».

Борьба за транзитный трафик

Как сообщается на сайте министерства инфраструктуры Украины, «кроме данных о временно оккупированной Автономной республики Крым и города Севастополь, а также части зоны АТО», железнодорожный транспорт обеспечивает 82 процента грузовых и до 50 процентов пассажирских перевозок из всех, которые осуществляются разными видами транспорта. Именно транспортировка грузов приносит больший доход «Укрзализныце» и украинской казне. Однако на протяжении 3 последних лет объемы транзитных грузовых перевозок по отдельным группам товаров неуклонно снижались. Так, только в 2019 году транзитом через Украину проследовало на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м.

Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины

Вы можете купить билет на поезд он-лайн по выгодной цене
Выберите маршрут и дату поездки

«При этом, несмотря на войну, российский транзит у нас еще остался, хотя по Украине следуют поезда только украинского формирования», — подчеркнул Александр Охрименко. Он считает, что Москва поставила цель — ослабить экономику Украины. «Через нашу территорию идет поток грузов из Азии в Европу и обратно, нам выгодно их обслуживать», — говорит эксперт. Но, по его словам, Россия хотела бы в обход Украины «перетянуть на себя весь транзитный трафик железнодорожных перевозок, которые идут из Китая через Казахстан в РФ и далее в страны ЕС».

РЖД планирует продолжение строительства дороги от станции Журавка до Прохоровки. А к 2019 году будет сдана скоростная железнодорожная магистраль вдоль восточной границы Украины, которая соединит Центральную часть РФ с Черноморским побережьем (направление Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону). Охрименко предупреждает, что «когда Россия выстроит свою инфраструктуру в этом регионе и прекратит использовать Украину как транзитную страну, украинцы могут потерять до 1,6 млрд долларов — столько они зарабатывали в 2011-2012 годах на железнодорожном транзите в Европу, когда отношения с РФ не были такими, как сейчас». Эту же цифру возможных потерь Украины ранее называли СМИ, ссылаясь на слова Евгения Червоненко — экс-министра транспорта и связи при Викторе Ющенко.

«Подсчитывать прежние утраты бессмысленно»

Эксперт Украинского института будущего Игорь Тышкевич согласен с тем, что названные Россией убытки Киева после открытия небольшого участка «Журавка-Миллерово» преувеличены и не смогут серьезно подкосить экономический потенциал Украины. «С началом полномасштабных военных действий на части Луганской и Донецкой областей «Укрзализныця» уже не существует как единое целое, пассажирское и грузовое сообщение в прежних объемах восстановить просто невозможно», — заявил DW Тышкевич.

Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины

Поэтому он убежден, что подсчитывать утраты прежних лет не имеет смысла, как и «говорить, что Украина не обойдется без российских грузов». Эксперт не видит также ничего неожиданного и в том, что Россия строит обходной железнодорожный путь вокруг Украины, так как «это связано с программой развития российских портов в южном регионе РФ».

«Что же касается разрыва тесной в прошлом кооперации украинской и российской железных дорог, — это произойдет обязательно, как то, что вечером будет заход солнца», — убежден Тышкевич. По его мнению, «Укрзализныця» должна «заниматься тем, чем она собственно сейчас занимается — проводить тендеры и переговоры о закупках нового подвижного состава и ремонте старого».

По официальным данным, изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов — свыше 80 процентов при острой количественной нехватке этой железнодорожной техники. А длина магистральных путей с просроченным капитальным ремонтом составляет 27 процентов от общей протяженности железных дорог.

РФ запустила железную дорогу в обход Украины (карта)

Когда Пойдут Поезда в Крым в Обход Украины
– Спрос на билеты будет высоким: билеты на плацкарт и купе сметут сразу. Потому что цена вполне адекватная. Придется, конечно, терпеть эти 45 часов, – считает гендиректор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. – Тем более что сейчас пускать поезд через границу с Украиной рискованно.

Не только по политическим причинам. Пограничный контроль сегодня занял бы достаточно много времени. Пришлось бы потратить то же самое время. Люди из других регионов часто проводят в поезде и по 5 суток.

Лишь москвичи привыкли летать, а для многих людей ехать в плацкарте намного привычнее. При всей сложности маршрута спрос будет.– За пересадку пассажиров станет отвечать компания «Тис-Крым» (также входит в «АнРусс Транс»). Во время переправы перевозчик («Крымская железная дорога») будет отвечать за сохранность вещей, которые останутся в вагоне, – говорит источник, близкий к «Тис-Крым». – Все тяжелые вещи можно будет оставить в поезде, а документы и легкие вещи – взять с собой. Причалят паромы в порту «Крым». С одноименной железнодорожной станции они отправятся в Симферополь.»Рабочее движение на участке Журавка – Миллерово открыто.

Таким образом, можно сказать, что началась эксплуатация этой двухпутной электрифицированной железной дороги, которая строилась в обход соседней Украины», – сказал собеседник агентства.
По его словам, «интенсификация движения на ветке будет нарастать, соответствующие планы реализуются министерством транспорта, Российской железной дорогой, другими профильными структурами». За перевозку пассажиров станет отвечать Единая транспортная дирекция (ЕТД). На вопрос, на каких паромах планируется перевозить пассажиров, пресс-служба ЕТД не ответила. В распоряжении компании есть 5 паромов. Наибольшей вместимостью обладают «Ионас» и «Дориус» (более 600 человек каждый).

Вместимость «Николая Аксененко» составляет 261 человек, паромов «Керченский-2» – 215 человек, «Ейск» – 175 человек.

Железная дорога в обход Украины — вывозит — в РФ сотни миллионов долларов

Получил Кремль с этого проекта и политические дивиденды. Обходом украинской территории Москва показала Украине и Евросоюзу, что не намерена вступать в переговоры с Киевом, которые потребуют уступок и торга, а решит вопросы своей безопасности «методом Петра Первого» – при помощи «топора и лопаты». Российская сторона демонстрирует, что нынешний режим в соседней стране недоговороспособен и ожидать от него можно чего угодно», — отмечает политолог.»Запуском поездов в обход Украины Россия в первую очередь обеспечивает стратегическую безопасность своих грузов и граждан. Украинские власти в любой момент могли перекрыть участок путей на подконтрольной Киеву территории в Луганской области, что привело бы к проблемам доставки по стратегическому южному направлению – в Краснодар и Крым.

Эта угроза нивелирована, а Киев потерял очередную возможность создать блокаду и давить на Москву. Строительство сообщения «Журавка – Миллерово» по Ростовской и Воронежской областям началось в 2014-м и обошлось России в миллиард долларов, грузовые поезда по нему пошли уже в сентябре 2017-го. «Мы вопрос прорабатываем, потому что все-таки поезда имели две дополнительные остановки, где люди заходили и выходили. Мы не можем оставить эти населенные пункты вообще без пассажирского движения, поэтому обсуждается вопрос с проработкой графика.

Но мы еще должны понимать, что участок линии новый, надо его обкатать», — заявил Пегов. Когда Виктор Янукович начал политику «разворота векторов» Украины, ему дали понять: получать от РФ прежние дивиденды уже не удастся. Украинские власти же до последнего были уверены, что Москва придет к ним договариваться и делиться.

А сейчас политики в Киеве искренне негодуют, что с потерей доступа к российскому рынку они утратили огромные торговые доходы. Они не могут поверить, что Кремль решился потерять такого «друга», как Украина. Открытие участка «Журавка-Миллерово» серьезно ударит по бюджету Украины — Москва ежегодно перечисляла Киеву порядка 200 миллионов долларов за железнодорожный транзит по ее территории. Теперь эти деньги Россия просто сэкономит.

Потеряет соседняя страна и в другом экономическом аспекте – с уходом России, железнодорожный участок по Луганской области становится никому не нужным. А значит, обслуживающие его десятки людей остаются без работы. Сегодня директор ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сообщил о первом этапе запуска пассажирских поездов в обход Украины по участку «Журавка-Миллерово». Эта стадия подразумевает график без изменения времени — сначала будут запущены поезда без промежуточных остановок.

А со следующего года, когда у компании будет готов график, весь поток пассажирских поездов будет переключен на обход.


Читайте на сайте ediny-bilet.ru:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.