Поезда в Крым Будут Ходить Через Украину

Поезд дальше не идет

Железнодорожники России и Украины вступили в спор по поводу пассажирских перевозок в Крым. Если РЖД представляет дело так, что украинцы чуть ли не самочинно решили прекратить сообщение, то «Укразалызниця» объясняет, что речь идет только о поездах, идущих в Крым, и инициатива принадлежит «Крымской железной дороге».

Утром СМИ сообщили о телеграмме, полученной в ОАО «РЖД» от руководства «Укрзалызници» (Украинских железных дорог) о просьбе остановить продажу билетов на поезда, идущие в Украину. Накануне Владимир Якунин в эфире «России 24» заявил, что «в силу определенной несогласованности графиков движения эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться». Как сообщил газете «Коммерсант» источник в РЖД, российская компания планирует вообще прекратить продаже билетов на поезда, идущие в Украину и Крым, с 27 мая. «В связи с рассогласованием движения поездов между территорией материковой Украины и Автономной Республикой Крым на график 2014-2015 годов прошу закрыть продажу проездных документов на все поезда, курсирующих по территории Украины с 27 мая до отмены», — цитирует телеграмму издание в пересказе.

В интернете немедленно появилось множество новостей на тему «Украина хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией». Из Петербурга отправляются поезда в Севастополь, Киев, Донецк и Одессу, кроме того, через Украину идет поезд в Кишинев.

Тем временем «Укрзалызниця» объяснила свою позицию. Во-первых, говорится в сообщении, речь идет только о поездах, идущих в Крым, а не о всех поездах, идущих в Украину. Во-вторых, инициатива, по версии украинцев, принадлежит «Крымской железной дороге», которая «самостоятельно, без согласования с Укрзализныцей, приняла решение временно приостановить с 27 мая предварительную продажу билетов на поезда до полуострова». Цитируется и их телеграмма, за подписью руководителя КЖД Андрея Каракулькина: «Прошу временно ограничить предварительную продажу проездных документов на пассажирские поезда, прицепные и беспересадочные вагоны отправлением из начальных станций с 1 июня 2020 назначением на станции ГП «Крымская железная дорога».

Украинские железнодорожники добавляют, что график движения следует пересмотреть «из-за значительного снижения пассажиропотока и введения дополнительных остановок для проведения контрольных операций». По итогам марта 2020 года объемы пассажирских перевозок между Крымом и Украиной снизились на 40%, между Крымом и Россией — на 21-23%, по данным «Укрзалызници», а по данным РЖД, в первом квартале 2020 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%.

Официально камнем преткновения стал, очевидно, вопрос таможенного и пограничного досмотра. На днях КЖД отвергла предложения «Укразалызници» по организации движения с использованием украинского подвижного состава до Джанкоя и крымского — далее, либо украинскими поездами в обе стороны до станции Соленое озеро. Отказ сопровождался пояснением о том, что сначала следует дождаться «решения вопроса об организации таможенно-пограничного осмотра на участке Новоалексеевка — Джанкой с документальным определением продолжительности указанного осмотра в составах пригородных поездов». Другими словами, чтобы составить график движения поездов, нужно сначала определиться, сколько времени будут занимать процедуры проверок и досмотра на границе, а без этого невозможно указать время прибытия поездов на станции.

Глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что реально вопрос не в графике, а в деньгах: «Таможня тут ни при чем, это связано с тем, что стороны не договорились по долям в стоимости билета — сколько пойдет Украине, сколько России, сколько Крыму, — уверен эксперт. — Пока не договорятся, будут сложности. Кроме того, есть вопросы по формированию поездных бригад, их статусу, к тому же в «Укразалызнице» недавно сменилось руководство, новое начальство пока, видимо, входит в курс дела».

Вы можете купить билет на поезд он-лайн по выгодной цене
Выберите маршрут и дату поездки

В «Укрзалызнице» dp.ru заверили, что о грузоперевозках речь пока не идет. Хотя и объем грузоперевозок, по данным «Укразалызници», начал падать еще в прошлом году — за январь-октябрь 2020 года он упал на 5,8%, это связывали с переориентацией России грузов на свои порты и ограничениями, накладываемыми правилами Таможенного союза.

На следующей неделе пройдет трехсторонняя встреча представителей железнодорожных ведомств России, Украины и Белоруссии (на поезда в Крым из Белорусии также будет приостановлена продажа билетов) по урегулированию вопроса. Отметим, что от железнодорожного сообщения между странами во многом зависит и почтовое — багажные и почтовые вагоны включаются в пассажирские составы.

Прямые поезда в Крым начнут ходить в августе

Поезда в Крым Будут Ходить Через Украину
— Спрос на билеты будет высоким: билеты на плацкарт и купе сметут сразу. Потому что цена вполне адекватная. Придется, конечно, терпеть эти 45 часов, — считает гендиректор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Тем более что сейчас пускать поезд через границу с Украиной рискованно. Не только по политическим причинам.

Пограничный контроль сегодня занял бы достаточно много времени. Пришлось бы потратить то же самое время. Люди из других регионов часто проводят в поезде и по 5 суток.

Лишь москвичи привыкли летать, а для многих людей ехать в плацкарте намного привычнее. При всей сложности маршрута спрос будет.— За пересадку пассажиров станет отвечать компания «Тис-Крым (также входит в «АнРусс Транс»). Во время переправы перевозчик («Крымская железная дорога») будет отвечать за сохранность вещей, которые останутся в вагоне, — говорит источник, близкий к «Тис-Крым». — Все тяжелые вещи можно будет оставить в поезде, а документы и легкие вещи — взять с собой.

Причалят паромы в порту «Крым». С одноименной железнодорожной станции они отправятся в Симферополь. За перевозку пассажиров станет отвечать Единая транспортная дирекция (ЕТД). На вопрос, на каких паромах планируется перевозить пассажиров, пресс-служба ЕТД не ответила. В распоряжении компании есть 5 паромов.

Наибольшей вместимостью обладают «Ионас и «Дориус (более 600 человек каждый). Вместимость «Николая Аксененко составляет 261 человек, паромов «Керченский-2 — 215 человек, «Ейск — 175 человек.
— В настоящее время ОАО «РЖД по поручению Минтранса России ведет техническую проработку графика и маршрута следования поезда, — заявила «Известиям пресс-служба РЖД. — Одним из наиболее возможных маршрутов является маршрут через Ростов-на-Дону, где состав из 9 вагонов, который сформирует «Крымская железная дорога», будет переприцеплен к одному из поездов ОАО «ФПК», следующих по направлению к порту «Кавказ».


Читайте на сайте ediny-bilet.ru:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.