Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Поезда из Москвы в Крым — Симферополь,
Севастополь, Евпаторию, Керчь, Феодосию.

Отзыв: Поезд РЖД 062Ч Москва — Симферополь — Медленно, но верно

Все лето-2014 собирались в Крым и ломали голову, как же туда добраться. И вот радость: с августа стал ходить прямой поезд «Москва — Симферополь», переправляющийся через Керченский пролив.

Мы взяли билеты в плацкарт — и ни разу не пожалели: единственный купейный вагон был набит под завязку, а плацкартных были заняты только нижние полки (верхние и все боковые были пустые) — ехали, как короли!

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Поезд отправляется в 19.50 с Казанского вокзала. Вокзал удивил отсутствием интерактивного табло. Нам приходилось внимательно вслушиваться в речи диктора, чтобы узнать, с какого пути уходит наш поезд. Кстати, важно: несмотря на то, что в билете у вас будет написано «Москва — Симферополь», поезд называется «Москва — Нальчик»! И Объявят именно так. Дело в том, что симферопольские вагоны в этом поезде являются как бы дополнительными. В Ростове к ним цепляют другой локомотив, и он везет состав в Крым, а освобожденный от симферопольских вагонов поезд продолжает путь в Нальчик.

Крымские вагоны все очень старые и убогие.

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

В первую ночь мы замерзли, т. к. ехали еще по территории России и за окном было прохладно, а в вагоне не было стекла в окне у титана. Да и сам титан был горячим далеко не всегда: то дрова кончатся, то воды нет. Ходили полдня за кипятком в соседний вагон (и по нужде — тоже, т. к. туалет закрыли из-за отсутствия воды!). Одеял нет, только грязные покрывала. Хорошо, что после Ростова стало тепло.

До переправы поезд идет больше суток. В середине второй ночи нас подняли в 04.00. Велели собирать вещи, т. к. с середины августа сам поезд перестали переправлять через паром, так что нужно выходить с вещами, а после переправы садиться уже в другой поезд. Ночью на перевалочной станции «Кавказ» нас встретили волонтеры. В рупор они объявили, что нужно подождать минут 40 на вокзале, а затем специальные автобусы повезут всех на переправу.

Вокзальчик был сделан специально этим летом.

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Просторный, есть что-то наподобие буфета, где почти нечего купить, кроме воды и пирожков.
Вскоре первая партия туристов погрузилась в два автобуса. Мы не стали ломиться, услышав заверения волонтеров, что за нашей партией автобусы вернуться уже через 10 минут. Они вернулись через 5. То есть паромная переправа где-то совсем рядом. Мы доехали, высадились и всю группу организованно повели на паром. В порту стояли целых три парома, нам достался небольшой — «Севастополь».

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Можно устроиться в креслах внизу, а можно подняться на верхнюю палубу встретить рассвет, полюбоваться приближающимся Крымским берегом.

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Переправа заняла минут 30. Все ближе и ближе Крым!

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Самое сложное и неприятное — спуск по трапу. На нем почти не было ступенек, по наклонной доске с чемоданами было сложно спуститься и не упасть или не зашибить кого-то! Но наконец — здравствуй, Крым!

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

Снова нас запустили в мини-вокзал, предупредив, что поезд в Симферополь отправится не раньше 9.20. А было часов 7.00. Мы успели перекусить в буфете, еда была бесхитростной, но хорошей.

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва

В 8.45 все те же молодцы-волонтеры повели всех на поезд. Это был, разумеется, совершенно другой состав (с прошлым мы простились на станции «Кавказ») и он был гораздо симпатичнее и чище предыдущего. Хотя ехать-то всего до 15.50, проводник выдал нам постель, мы уютно устроились и радостно доехали до Симферополя.

Несмотря на то, что в целом поезд идет почти двое суток, дорога не показалась нам скучной или утомительной. Наоборот: было интересно! Все в диковинку, особенно паромная переправа. Вот если бы обратный поезд на Москву уходил не в 7 утра, а позднее, цены бы этому маршруту не было! Товарищи, составляющие расписание, пересмотрите время отправления поезда «Симферополь — Москва». К 7 утра ни из одного курортного города Крыма на поезд успеть не возможно! Поэтому обратно мы летели на самолете. Но поезда я все-таки нежно люблю, и 062 мне понравился.

Крымский новостной портал

Поезд Москва Симферополь 562 561 Симферополь Москва
Наверное, это, и вправду, не очень выгодно и удобно – гонять по морю вагоны отдельно от пассажиров, а пассажиров отдельно от их багажа. Но хочу отметить, что при покупке железнодорожного билета кассиры не спешат предупреждать пассажиров о таком сюрпризе. Я узнала эти нерадостные подробности при посадке в поезд в Симферополе, а в ответ на недоумение получила порцию откровения от проводника: «Вам скажи правду – так вы ездить не будете».
Через два с лишним часа ожидания мы карабкаемся в отнюдь не сказочные голубые вагоны Крымской железной дороги и накидываем на себя все, что нашлось теплого у проводников. Те пассажиры, которые не смогли уснуть, принимаются ворчать. И есть о чем. Безусловно, люди, желая миновать объятую войной Украину, выбирают тот вид транспорта и маршрут, который они могут себе позволить. Но сегодня каждый человек, принимая решение о том, каким способом и путем ему добираться в те или иные места, сталкивается с проблемой информирования.

Люди согласны платить за тот уровень комфорта, который известен и который прямо оговаривается при оформлении проездных билетов. Но никто не готов оплачивать скрытые проблемы. Проезд поездом «Симферополь-Москва имеет ряд таких скрытых проблем, о которых пассажиры обязаны знать заранее.

Еще до штормовых событий крымского сентября, когда сбои в работе керченской паромной переправы приняли угрожающую форму, в очередной раз пришлось задуматься о нелегкой судьбе тех путешественников, добровольных и вынужденных, которые в силу разных причин не могут для своих перемещений использовать воздушный транспорт. Кому-то сесть в самолет не позволяют фобии, кто-то по медицинским показаниям не может забираться высоко и надолго. А кто-то не может выдержать тягот ночных автобусных перемещений по программе широко разрекламированного «Единого билета».

Вероятно, для таких людей и был организован железнодорожный экстрим — поезд №651 «Симферополь-Москва с дополнительно оплачиваемым паромным переходом. Обратная дорога мало чем примечательна, но, конечно, я не увидела ни одного пассажира, радующегося побудке в четыре часа утра и технической высадке в шестом часу утра. Посадка на паром в этот раз проходит более слаженно – нас встречают и провожают представители службы организации пассажиров.

По пути назад знакомимся с паромом «Ионас», который довольно легко преодолевает неласковый и неспокойный утренний пролив.
Так, следуя вдоль терриконов и центрально-черноземных районов нашей большой страны, пассажиры обратили внимание, что для некоторых служащих, делающих объявления по вокзалам, вероятно, крайне непривычно звучало название поезда «Симферополь-Нальчик-Москва или «Нальчик-Симферополь-Москва — было слышно, что объявления по нашему поеду зачастую давались путано и невнятно. Скажем прямо, в воронежских краях уже мало кто вспоминал про Симферополь — поезд скакал по российским просторам с истинно кабардино-балкарской прытью, и, кажется, только мы помнили, кто мы и откуда. Севастопольцы, которые планировали подобное путешествие, наверное, знакомились с новостями и знали, что примерно с середины августа крымский состав поезда перестал заходить на паром, да и уникальная процедура с торжественным опечатыванием ручной клади отменилась.

Пассажиров вместе с вещами высаживали в «Порту Крым», отправляли на паром и пересаживали в железнодорожный состав, ожидающий на станции «Порт Кавказ».


Читайте на сайте ediny-bilet.ru:

Ссылка на основную публикацию