Как Обстоят Дела на Паромной Переправе в Крым

Керченская переправа: первая смерть, первая драка (видео)

Дата публикации 17.08.2014 05:17

Керченская переправа создает все больше проблем как для тех, кто хочет попасть в Крым или покинуть полуостров, так и для самих керчан, которые уже становятся заложниками невероятной по величине пробке. Очередь из машин добралась уже до самого города и создает ряд проблем на улицах Керчи. Водители и туристы ожидают по несколько дней своей очереди.

Многие уже называют это положение катастрофой, потому как с каждым днем ситуация становится все хуже.

Керченская переправа: испытано на себе

Что на самом деле? Поскольку мы уже в Крыму, то эксперимент проводим от обратного — сначала выезжаем, затем въезжаем. Мы без машины, но обещаем описывать мытарства и автомобилистов тоже.

Из центра Керчи до порта 14,5 км, такси или маршрутка довозит за 20-25 минут. 8 июня, 11.00 часов, порт пустой. Очередей нет: ни для водителей машин, ни тем более для «безлошадных» пассажиров. Пусто и у билетных касс. Пассажирский билет стоит 162 рубля. Минимум формальностей. От прежних времен здесь остался таможенный терминал, арочные металлоискатели и прочие атрибуты границы. Но никто никого не проверяет. «Запрещенные вещи перевозите?». Честно говоря, я не знаю, что запрещено перевозить морем из России в Россию. Говорю, что ничего запрещенного нет. «Тогда не надо открывать сумку, мы вам верим. Счастливого пути!».

Выходим на пристань. Перед нами два парома: величественный «Ионас» и скромный «Ейск».

«Ейск» выглядит ветераном, 1988 года постройки, берет на борт 30 машин и до 170 пассажиров. Можно стоять на грузовой палубе, или подняться на пассажирскую площадку, там есть телевизор, но сидячих мест не больше двух десятков. По правому борту, если проявить настойчивость, можно отыскать туалет типа гальюн. Собственно, это все удобства.

«Ионас», который в мае был взят в Греции в аренду Минтрансом, фактически ровесник «Ейска»: спущен на воду в 1989 году. В прошлом году прошел реконструкцию. Берет на борт до 600 пассажиров и 170 машин на двух грузовых палубах. По слухам там европейский комфорт: кондиционеры, бары и пр. Качество парома на цену билета не влияет, выбираешь тот, что больше понравился.

Кого-либо, хоть отдаленно напоминающего диспетчера по посадке, на причале не находим. Поэтому обращаемся к первому встречному портовику: «Друг, какой из паромов отправится первым?».

«Ейск», конечно, — уверенно заверяет портовик. — Он уже загружен, а грек только встал под разгрузку».

Что ж, поднимаемся на «Ейск». Минут через 10-15 «Ионас» неожиданно и очень бодро отчаливает, мы его провожаем недоуменным взглядами. Машин же в порту не осталось, вот грек и ушел пустым.

Наконец и мы загрузились, можно отходить, но по проливу величественно следует здоровенный сухогруз. Ожидание затягивается. Кстати, совет путешественникам: не пытайтесь на сайте порта вычислять время отплытия и прибытия, расписание имеет мало общего с реальностью. Как загрузитесь, так и отойдете. Время в пути тоже категория относительная: пролив можно пересечь и за 25 минут, а можно и за 35. Как повезет.

Мы прибываем в порт «Кавказ» через полчаса. И вот тут начинается… Автомобильная очередь на погрузку растянулась на километры. «Сколько стоите?» — спрашиваю у водителя первой машины. — «4 часа», — грустно отвечает. — Но это еще ничего, вчера друг звонил, он ждал 6 часов».

В сотне метров от терминалов есть кафе, биотуалет, автобусная остановка. Нас встречают: водителя полиция пропустила в порт по встречке, но, забрав в залог техпаспорт: это чтобы не обманул, и под видом встречи пассажиров не попытался нахально въехать на паром без очереди.

Кстати, встречка здесь используется довольно интенсивно: водители договариваются между собой, отъезжают (в магазин, в туалет), возвращаются. Полиция относится с пониманием, не штрафует.

… Назад возвращаемся через два дня. Наш водитель мастерски находит параллельную дорогу к порту, заканчивающуюся тупиком. Отсюда пешком до причала полкилометра. Иду, попутно фиксируют регионы мечтающих попасть в Крым автолюбителей: Карачаево-Черкессия, Белгородская, Саратовская, Смоленская, Тюменская, Челябинская и Нижегородская области, Приморский край, Санкт-Петербург. Насчитал три машины из Москвы. А больше всего краснодарских и ростовских.

Время ожидания 10 июня: первая машина в очереди — 3 часа 15 минут, на пароме — 3 часа 30 минут.

Тяжело, но, по крайней мере, не 12. Вне очереди пропускают машины с беременными женщинами, детьми до года, ветеранами и инвалидами ВОВ. К сведению: грузовики через эту переправу не пускают, им дорога на паром Новороссийск — Феодосия. В Керчь — только автобусы и литерные большегрузы. При нас грузили несколько инкассаторских броневиков, которые, скорее всего, везли в Крым металлические монеты, которые здесь в жутком дефиците. Если в городах сдачу еще с трудом, но находят, то в крымских поселках с этим беда. В магазинчике на трассе мне за две пол-литровые банки рисового пива «Dao» 0,5 и бутылку «Короны» 0,65 литра насчитали — держитесь крепче — 75 руб. Сторублевку разменять не смогли, поэтому вместо сдачи продавщица добавила пачку сока. Что тут сказать? Чтоб вы так жили.

Море теплое, погода отличная, все цены только в рублях (гривну можно купить-продать только через обменник) — в общем, народ в жесткой пробке на переправе хоть знает, из-за чего страдает.

О ценах. Вес машины на стоимость перевозки на пароме не влияет, главный критерий — длина. Если верить прайсам в билетных кассах по обе стороны Керченского пролива, то для легковых три тарифа: 1.190, 1.688 и 2.486 руб. В жизни все не совсем так, расчет более сложный. Перед мной в очереди водитель легковушки «Рено» пытался выяснить, почему с него требуют 2019 рублей: «В интернете я видел другие цены!». Кассир устало советует для выяснения подняться к начальнику на второй этаж. Естественно, никто туда не идет — да какие там разборки, побыстрей бы попасть на паром.

Ну а для пешеходов единственная очередь: в билетную кассу. В порту Керчи очередей нет в принципе. В порту «Кавказ» мы простояли минут десять, и то лишь из-за того, что касса и для людей и для авто — одна. Цена билетов в «Кавказе» та же, что и в Керчи: взрослый — 162 руб., детский (до 12 лет) — 81 руб. До 6 лет — бесплатно. За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере, если вдруг передумали плыть перед самым отправлением парома, то вернут 75 процентов.

Пассажирам, не обремененным авто, мест хватает практически на любом ближайшем пароме, даже если он под завязку забит машинами.

Стоимость перевозки автомобилей длиной до 4,2 м — 1.190 руб, от 4,2 до 5,1 м — 1.688 руб, свыше 5,1 м — 2.486 руб. Прицепы длиной до 3,0 м — 623 руб, от 3,01м до 4,20м — 1069 руб, от 4,21м до 5,10м — 1704 руб, свыше 5,11м — 2267 руб. Мотоциклы и скутеры без коляски — 462 руб.

Керченская паромная переправа в Крыму

Как Обстоят Дела на Паромной Переправе в Крым
Работает или нет керченская переправа сегодня можно ориентироваться по прогнозу погоды в Керчи. Погодные явления, затрудняющие передвижение паромов: ветер более 15 м/с, видимость менее 500 метров. Движение паромов в Крым осуществляется по фактической погоде, расписание может изменятся в зависимости от обстановки на переправе.

Вы можете купить билет на поезд он-лайн по выгодной цене
Выберите маршрут и дату поездки

Как работает паром в Крым и уточнить оперативную обстановку можно по телефону +7 (989) 299-42-60. Керченская паромная переправа сегодня и завтра справится с потоком желающих попасть в Крым. С 2019 года очереди ушли в прошлое.

Тарифы стали доступными, появилась возможность бронировать электронный билет на паром через интернет. Возле переправы работают магазины, имеется медпункт. Сотрудники помогут разобраться куда ехать, объяснят, как заезжать на паром и расскажут, когда освободится место на нем для вас.

  1. Пассажирам с детьми до 1 года, предъявляется свидетельство о рождении
  2. Многодетным семьям (более трех детей), должны быть на руках документальные подтверждения
  3. Инвалидам первой группы при предъявлении удостоверения
  4. Пассажирам поезда Москва-Симферополь-Москва при предъявлении проездного документа
  5. Сотрудникам служб: ФСБ, МВД, МЧС, ФСО России, следующих служебным транспортом
  6. Инвалидам войны, героям социалистического труда, участникам Великой Отечественной войны
  7. Транспортным средствам оперативных и экстренных служб
  8. Депутатам Государственной думы и Совета Федерации
  9. Жителям, прописанных в районах порта и сотрудникам порта, обеспечивающих его деятельность

Полезную информацию о керченской переправе рекомендуется смотреть на официальном сайте ГОСПАРОМ и Морской дирекции. Портал ГОСПАРОМ был открыт в 2019 году после того, как Крымский полуостров стал частью России. С тех пор он предоставляет туристам возможность комфортного отдыха на полуострове, разрешая задачи перевозки транспорта. Там же есть возможность смотреть вакансии работы на переправе в Керчи. Квалифицированным сотрудникам найдется интересное место.

Удобный способ узнать какая очередь на паром в Крым сегодня – посмотреть в реальном времени на переправу через онлайн веб-камеры. Текущее положение следует оценить на накопительной площадке Ильич в порту Кавказ, на строящихся накопительных площадках на подъезде к переправе в порту Крым. Ориентируйтесь на отзывы и на то, что площадки не должны быть заполнены полностью.

  1. Перейти на сайт gosparom.ru
  2. Выбрать раздел Поиск рейсов, указать маршрут, дату отправления и нажать на кнопку Купить билет
  3. Выбрать время поездки, заполнить информацию об автомобиле, количестве пассажиров (включая количество детей и взрослых)
  4. Нажать кнопку Забронировать
  5. Далее вас перенаправит на сайт оплаты услуги, где нужно будет ввести данные платежной карты.
  6. После того, как система примет платеж, в Личном кабинете переходите в раздел Мои бронирования, находите ссылку Бронь № (напротив нее будет статус платежа Оплачено)
  7. Распечатываете копию электронного билета.

Испытано на себе: на пароме в Керчь

И вот въезжаем на территорию морвокзала. Сотрудник службы безопасности выдает каждому водителю талон с указанием длины его автомобиля. С этими талонами, прихватив паспорта пассажиров, водители идут к кассе. Над окошком висит тарифная сетка: авто длиной до 4 метров — без малого 1200 руб., до 5 метров — 2116 руб., грузо-пассажирские автобусы и микроавтобусы пассажировместимостью от 9 до 17 мест — 2320 руб., до 30 мест — 3454 руб., свыше 30 мест — 4457 руб.

Стоимость переправы для взрослых — 162 руб., для детей до 12 лет — вдвое меньше. Получив короткий отрицательный ответ, с удовольствием рассказывает о себе.
— А я каждый год езжу отдыхать в Крым. Мало кто знал раньше, да и сейчас не всем известно, что там цены намного ниже, чем на курортах России или даже мира. А я с женой и ребенком снимаю в Ялте комфортабельный двухкомнатный номер в пансионате с видом на море и трехразовым питанием всего за 1200 рублей в день за троих. Обещают, что этим летом цены останутся прежними. Так что спешим последний, возможно, раз попользоваться халявой.

Возвращаюсь домой в одиночестве, своим ходом. От автовокзала Керчи каждые 5–10 минут в порт Кавказ отправляются маршрутные такси. Стоимость проезда — 2,75 гривны, или 10 рублей.

Полуденное солнце припекает на частых остановках в черте города. Приятно радует глаз множество дорожных указателей направления движения к моему родному Новороссийску, хоть и пишется он на украинском языке довольно забавно: с одним «с», с латинской i да еще и с мягким знаком. За два часа неспешной езды и без приключений на «Ладе-Приоре добираемся до порта Кавказ. За несколько километров до переправы замечаем множество биотуалетов и мусорных контейнеров, установленных через каждые 300–400 метров. Позже дежурившие у въезда на паром полицейские и казаки Таманского отдела пояснили, что в конце апреля здесь возникли пятикилометровые автомобильные очереди, поэтому власти Кубани предприняли энергичные меры по созданию для туристов подобающих условий.

Отправляюсь на автовокзал. Выясняется, что в связи с воссоединением Крыма с Россией в расписании междугородного сообщения здесь ничего не изменилось. С момента моей последней самостоятельной поездки на паромную переправу в августе 2019 года (и тоже по заданию редакции) как был единственный из города-героя автобус на порт Кавказ, так и остался. Да и тот транзитный, из Сочи.

К тому же из Новороссийска он отправляется в два часа ночи. Помнится, 11 лет назад пришлось ехать стоя из-за отсутствия билетов, а затем мерзнуть в предрассветном тумане на переправе. Крайне неудобный рейс, хотя цена билета по нынешним временам вполне приемлемая — около 250 рублей.

Интересовался этим вопросом у специалистов местной индустрии отдыха еще в марте, сразу после вхождения Крыма в состав России. Они, конечно, выражают обеспокоенность грядущей заполняемостью курортов Кубани, но считают, что в возникшей конкуренции есть и свои плюсы. В Крыму, по их утверждению, цены ниже, но и уровень комфорта, при всей доброжелательности обслуживающего персонала, оставляет желать лучшего.

Теперь же в борьбе за привлечение отдыхающих курорты Краснодарского края начнут снижать цены, а в Крыму станут повышать уровень сервиса. В результате российский турист только выиграет.

Дорога в Крым: М4, объезды, ночевка, паромная переправа 2017

Не раздумывая в Крым решили ехать на машине, чтобы кататься по полуострову и не зависеть от транспорта, а значит нас снова ждало путешествие по одной их лучших трасс России – М4 или Москва-Дон. Пока нет крымского моста, паромная переправа неизбежна. Оказалось дел-то: купить онлайн билеты, заехать на паром и через сорок минут оказаться на великой крымской земле.

Главное, чтобы повезло с погодой в море и дорогой до порта по М4. Нам повезло.
Ах это Лосево, многих с ума свело…
Неприятное место – это около поселка Лосево Воронежской области, там периодически собирается пробка. Если ехать в сторону моря, то этот известный всем путешественникам населенный пункт будет после Воронежа. Первый раз мы подъехали к нему после обеда и проторчали там не мене часа, при этом ехали по грунтовой дороге, идущей параллельно трассе. Следующие несколько раз проезжали это место до обеда, дорога была каждый раз абсолютно свободная. Когда выстраивается вереница машин, то на обочине появляются местные жители с транспарантами, призывающими заплатить им деньги, а они покажут дорогу объезда.

Такса, вроде, 500 руб. Ниже выкладываю схемы объезда в обе стороны, чтобы не платить деньги. В остальном трасса М4 замечательная, дорога к морю совсем не выматывает. Мой рассказ не касается серпантинного участки перед Сочи, а если вы едете в Крым, Анапу, Геленджик, Туапсе – то серьезных сложностей при правильном подходе к делу у вас быть не должно.

А в любой непонятной ситуации можно вычислить из толпы машин опытного местного, который не будет стоять в пробке с туристами и следовать за ним. Ничего страшного в паромной переправе в Крым нет. Читая отчеты-ужастики, обращайте внимание на дату публикации, вероятнее всего, он был написан до введения электронной очереди на паром и расширения количества судов.
На официальном сайте https://www.gosparom.ru/ можно купить электронные билеты на паром в обе стороны. На текущий момент стоимость проезда взрослого составляет 150 руб., легковой машины, включая джип, 1700 руб. в одну сторону, итого 4 000 руб. для двоих с машиной туда и обратно.
Электронный билет вы покупаете на определенный таймслот — временной период, в течение которого у вас есть привилегия с отдельной очередью по электронным билетам, например, с 11-00 до 17-00. Купить билет можно заранее, а можно в дороге с мобильного телефона, распечатка при регистрации необязательна, достаточно сказать номер заказа, на обратном пути мы это проверили на себе.
Регистрация на паром происходит перед портом, по дороге вы увидите указатель на регистрацию.Крупный жд-переезд в Тимашевске
По дороге в Крым, Анапу многие проезжают Тимашевск, в котором на пути попадается переезд и зачастую большая пробка. Так как мы активные пользователи Яндекс Навигатора, то объезд он нам показал, но я была удивлена большим количеством машин, которые упорно стояли на поворот к переезду. Удивлена и рада одновременно, если бы все пользовались Яндексом и читали shagau.ru, то и объезд был бы затруднен.

А на обочине снова стояли местные жители и предлагали себя в качестве навигатора за 500 руб.
Итак, вы подъезжаете к круговому движению, ваш навигатор без знания пробок будет вести направо, через переезд. Но вам надо ехать прямо, объездную дорогу нарисовала на карте ниже.
Объезд ЖД переезда в ТимашевскеТрасса М4 меняется на глазах, поэтому отзывы авто путешественников прошлого года зачастую не актуальны в следующем сезоне. Мы четвертый раз отправляемся по М4 в сторону море, а именно в Крым, но мой отзыв будет актуален и тем, что едет в Анапу, Тамань, Геленджик, Туапсе и т. д. Почему говорю сразу о таких территориально далеких друг от друга курортах? Да потому что, какой бы курорт вы не выбрали, большую часть дороги едут все вместе, едят одни и те же хот-доги на заправках, стоят в одних и тех же пробках, какие-то из них дружно объезжают.

Делюсь самой свежей информацией мая 2019 года о состоянии трассы М4 Дон, о дороге в Крым, переправе и ночевке.

Можно ли проехать в Крым и не отстоять очередь на Керченской паромной переправе

Мониторинг осуществляли на том же сайте, выбирали наименее загруженный день недели и временной слот. Для каждого слота в режиме реального времени на сайте указывается загрузка в процентах.
И соответственно можно выбрать удобный для Вас временной слот и сразу же произвести оплату.
Именно так я и рекомендую сделать, так как слот продолжительностью 6 часов и можно рассчитать заранее, примерное время прибытия к переправе. Здравствуйте дорогие друзья. С Вами снова Андрей Кульпанов. Хотел сегодня обсудить важную тему, а именно тему отдыха. Как говорится кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.

Сейчас уже самое время задуматься о летнем отдыхе и начать к нему подготовку. Я сторонник того, что к отдыху тоже надо готовится, необходимо максимально все продумать для того, чтобы не произошло неприятных неожиданностей. Я написал целый ряд публикаций об особенностях аренды авто заграницей (например: в Турции, Черногории). Но у кого-то из Вас обязательно возникнет желание посетить наши южные курорты, а именно полуостров Крым. Но на пути у добирающихся туда на автомобиле встает Керченская паромная переправа.

После длительного мониторинга мы пришли к выводу, что наиболее загруженными днями недели являлись суббота, воскресенье и понедельник. Так как основная масса тех, кто едет на автомобиле – это жители средней полосы России, а в большинстве своем жители Москвы и Подмосковья. И в большинстве своем выезжают в субботу или воскресенье утром, после окончания пятидневной рабочей недели. Люди едут с одной или двумя (гораздо реже) ночевками, поэтому оказываются на переправе либо поздно вечером в воскресенье или понедельник, либо утром в понедельник или вторник и попадают в большую очередь. Далее железнодорожный переезд, досмотр автомобиля и вот мы уже в накопители прямо у парома.

Можно видеть, как счастливые туристы заезжают на вновь пришедший паром. Время в этом накопителе пролетело быстро, ребенок проснулся и с удовольствием наблюдал за приходящими и отходящими паромами. Буквально минут через 40 мы заехали на паром, они были маленькие и очень большие, нам довелось прокатится на маленьком паромчике. Далее В порядке очереди из накопителя выезжает на дорогу, которая ведет к поселку Ильич. Здесь образовалась пробка, так как перед поворотом на «косу расположен пост полиции, на котором осуществляется выборочная проверка транспортных средств.

Расстояние от накопителя до поста чуть более 1 километра, его мы преодолели минут за 20. После поста поворот налево, и мы уже мчимся по косе, которая носит имя Чушка. Для справки расстояние порядка 10 километров, но на преодоление этой дистанции потрачено чуть более 5 минут. После длительного анализа мы приняли решение выехать в понедельник рано утром, чтобы оказаться на паромной переправе во вторник ближе к ночи. Во-первых, ночью загрузка переправы гораздо ниже.

Во-вторых, даже если вдруг и придется длительное время ждать парома, то ночью, когда жара спадет это делать легче, также имеется еще один приятный бонус заключается в том, что ребенок в это время будет спать и легче перенесет длительное ожидание. И мы приобрели билет на паромную переправу, оплатив его на сайте, на время с 23–00 вторника по 05–00 утра следующего дня. Да не сказал самое главное даты поездки.

Паром мы бронировали на 5 июня 2019 года в сторону Крыма и 18 июня 2019 года в обратную сторону соответственно.


Читайте на сайте ediny-bilet.ru:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.